Что такое инфографика и как ее использовать?

Инфографика — спектр её применения весьма широк: любые презентации, соцмедиа, география, журналистика, образование, статистика, технические тексты. Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции.

Что нам говорит Википедия:

Инфогра́фика (от лат.informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч.γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна.

Инфографика СССР

В СССР инфографика широко применялась при оформлении павильонов ВДНХ, где был создан «Производственно-оформительский комбинат» (ПОК ВДНХ), на котором работали в том числе выпускники художественно-оформительского отделения МГАХУ памяти 1905 года и МГХПА им. Строганова.

Отцами — основателями, тем не менее, принято считать издатели газеты USA Today, они стали использовать сочетание графики и текста, запустившие свой проект в 1982 году. За несколько лет газета вошла в ТОП 5 самых читаемых изданий страны, так как была понятна даже при беглом просмотре. Одним из наиболее заметных и востребованных читателями нововведений USA Today стали детальные, хорошо прорисованные картинки с поясняющими комментариями — инфографика. Американские читатели быстро поняли и приняли преимущества такого способа передачи информации — инфографика передавала сообщение быстрее, чем текст (один качественно сделанный рисунок заменял несколько страниц текста) и подробнее, чем стандартная иллюстрация (благодаря детальности рисунка и точным тезисным комментариям). Со временем выяснилось, что инфографика является не только технологией, не только сферой бизнеса, но и искусством. При этом, степень владения этим искусством напрямую влияет на доходность издательского бизнеса. Именно поэтому сегодня такие журналы как «Эсквайр» и «Нью-Йоркер» выделяют на создание инфографики 3—4 ведущих дизайнеров и одного журналиста — автора стержневой идеи.

Одним из пионеров в создании интерактивной графики можно считать Дона Виттекинда (Don Wittekind), приглашённого газетой South Florida Sun-Sentinel. Мультимедийная галерея The Edge, созданная в Sun-Sentinel с помощью программы Adobe Director и позднее перенесённая на Macromedia Flash, стала образцом для подражания многих профессионалов. Интерактивную графику приняли на вооружение и другие онлайн-медиа.

В России в 2011 году появился журнал «Инфографика», главной особенностью которого стало отсутствие текстов и представление всей информации в виде инфографики.

На данный момент выделяют три основных вида по источнику:

  • Аналитическая — графика подготавливаемая по аналитическим материалам. Наиболее часто используется экономическая инфографика: аналитика проводится исключительно по данным экономических показателей и исследований;
  • Новостная — подготавливаемая под конкретную новость в оперативном режиме;
  • Реконструктивная — использующая за основу данные о каком-либо событии, воссоздающая динамику событий в хронологическом порядке.

Разновидности

  • Визуализированные числа — пожалуй, самая распространённая категория, она позволяет сделать числовые данные более доступными, не прибегая к стандартным решениям в виде таблиц и отчетов.
  • Расширенный список — в основном статистика, линия времени с нанесением событий.

инфографика Rovio Mobile

  • Процесс и перспектива (развитие мысли) — служит для визуализации сложного процесса становления компании, выполнения плана, повышения показателей за период и так далее. Может вообще не содержать числовых данных.

Инфографика в современном мире.

Сейчас можно встретить ее примеры везде, оно и к лучшему! Темп жизни растет из года в год, и скорость усвоения той или иной информации необходимо так же увеличивать. Подумайте сами, кто из нас сейчас будет вести семейный бюджет на листах в тетради и писать каждый день туда свои расходы? Сейчас это тяжело представить, когда можно прямо выходя из магазина где Вы совершили покупку внести ее в приложение для смартфона и наглядно видеть все статьи доходов\расходов.