Как эффективно учиться?

Как эффективно учиться?

Эти вопросов задаются все, кто хочет чего-либо достичь — как сделать так, что бы усваивать материал и навыки быстро и без напряжения? Данные по исследованиям различных ученных сводятся к одному — единая методика обучения существует! То есть нам, как людям желающим эффективно учиться, нужно действовать по определенным алгоритмам, и да прибудет с нами сила :)

Эдгар Дейл (Edgar Dale) в 1969 году выявил наиболее «живые» способы как эффективно учится.

Эдгар Дейл пришел к выводу, что:
— слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить что-либо;
— обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни – это наиболее эффективный способ выучить что-либо.

Результаты исследований он представил в виде схемы «Конус обучения»

Эдгар Дейл преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами. А потом анализировал их способности вспоминать изученную информацию после окончания обучения.

Хотя в основу конуса действительно положены результаты исследования Дейла, процентные данные вычислялись не Дейлом, а его последователями в результате их собственных исследований.

Он сделал большой шаг к тому, что бы систематизировать и проанализировать процесс, его последователи до сих пор бьются над тем, что бы сделать наиболее полную схему, универсализировать для школ, ВУЗов, и прочих учебных заведений.

Даже хотя Конус обучения, получивший широкое распространение, содержит не совсем точные данные, он является руководством для самых эффективных техник обучения, какие только способен воспринять человеческий мозг. На основе этих методик строятся многие тренинги и курсы повышения квалификации, занятия в школах и ВУЗах.

Мы так же при разработке новых тренингов основываемся на базовых принципах, как наиболее действенных для широкого круга лиц, при этом ничто не мешает вносит свои коррективы. Например, данная методика не может быть применена для коуч-сессий и тренингов личностного роста (не всех), но прекрасно подходит для дополнительного обучения на продуктовых тренингах, или тренингов по стандартам обслуживания. Так и с чьими либо тренингами — нельзя просто так взять и начать вести по новой программе, не рассмотрев в ней базовых принципов, от которых напрямую зависит усвояемость материала.